Закрытие автосалонов китайских марок в России: причины и тенденции
В первом квартале 2025 года в России произошло массовое закрытие автосалонов китайских марок. Всего было закрыто 213 дилерских центров, что значительно превысило показатели предыдущих лет, однако на российском рынке продолжается рост новых брендов, усиливающих свои позиции.
В начале 2025 года российский автомобильный рынок оказался на пороге значительных изменений. За три месяца было закрыто 213 автосалонов китайских марок, что в несколько раз превышает число закрытий как за весь 2023 год, так и за аналогичный квартал прошлого года, когда закрылось 67 точек. Наибольшее количество закрытых салонов связано с такими брендами, как Bestune (26 закрытий), Kaiyi (20) и Dongfeng Motors (16). Такие показатели вызывают вопросы о том, насколько устойчив китайский сегмент в условиях изменяющегося спроса и повышенных требований к локальному бизнесу.
Несмотря на это, некоторые китайские марки продолжают сохранять крупные сети. Лидерами по количеству действующих дилерских центров остаются Chery, Changan и Geely, общие показатели которых составляют 206, 200 и 199 шоурумов соответственно. При этом ряд закрытий связан не только с экономическими трудностями или отсутствием спроса, но и с процессами реструктуризации или переходом на новые форматы. Например, некоторые автосалоны закрывались в рамках ребрендинга или из-за неготовности партнёров вкладываться в дальнейшее развитие сотрудничества.
Интересным контрастом к массовому закрытию салонов крупных китайских брендов стало развитие новых участников рынка. Так, новые корейские и китайские марки, такие как KGM и Avatr, продемонстрировали активный рост дилерских сетей. За первый квартал этого года KGM открыл 24 новых салона, а Avatr – 21 шоурум. Это свидетельствует о том, что российские покупатели, несмотря на сложную ситуацию на автомобильном рынке, продолжают проявлять интерес к новым, менее известным маркам.
Таким образом, хотя массовое закрытие автосалонов китайских брендов вызывает обеспокоенность, рынок остаётся динамичным. Основные китайские игроки сохраняют сильные позиции, в то время как новые участники активно осваивают свободные ниши. В перспективе это может привести к усилению конкуренции и перераспределению предпочтений российских автолюбителей.
В начале 2025 года российский автомобильный рынок оказался на пороге значительных изменений. За три месяца было закрыто 213 автосалонов китайских марок, что в несколько раз превышает число закрытий как за весь 2023 год, так и за аналогичный квартал прошлого года, когда закрылось 67 точек. Наибольшее количество закрытых салонов связано с такими брендами, как Bestune (26 закрытий), Kaiyi (20) и Dongfeng Motors (16). Такие показатели вызывают вопросы о том, насколько устойчив китайский сегмент в условиях изменяющегося спроса и повышенных требований к локальному бизнесу.
Несмотря на это, некоторые китайские марки продолжают сохранять крупные сети. Лидерами по количеству действующих дилерских центров остаются Chery, Changan и Geely, общие показатели которых составляют 206, 200 и 199 шоурумов соответственно. При этом ряд закрытий связан не только с экономическими трудностями или отсутствием спроса, но и с процессами реструктуризации или переходом на новые форматы. Например, некоторые автосалоны закрывались в рамках ребрендинга или из-за неготовности партнёров вкладываться в дальнейшее развитие сотрудничества.
Интересным контрастом к массовому закрытию салонов крупных китайских брендов стало развитие новых участников рынка. Так, новые корейские и китайские марки, такие как KGM и Avatr, продемонстрировали активный рост дилерских сетей. За первый квартал этого года KGM открыл 24 новых салона, а Avatr – 21 шоурум. Это свидетельствует о том, что российские покупатели, несмотря на сложную ситуацию на автомобильном рынке, продолжают проявлять интерес к новым, менее известным маркам.
Таким образом, хотя массовое закрытие автосалонов китайских брендов вызывает обеспокоенность, рынок остаётся динамичным. Основные китайские игроки сохраняют сильные позиции, в то время как новые участники активно осваивают свободные ниши. В перспективе это может привести к усилению конкуренции и перераспределению предпочтений российских автолюбителей.
Степан Пташкин
Главный редактор рейтинга автокомпаний
Очень стараюсь искать для вас новости и статьи, которые уберегут вас от мошенничества при заказе автомобиля из Японии, Кореи и Китая
Свежие новости об авто на заказ
Учитесь на чужих ошибках и не попадайтесь на уловки мошенников
Как попасть в наш рейтинг?
Нужно быть в 2GIS, иметь много отзывов и просмотров на YouTube
Недавние клиенты лидеров рейтинга
Заказывайте авто из Японии, Кореи и Китая у проверенных привозчиков
С нами вы купите качественный авто
Покупка автомобиля из Японии, Китая и Кореи связана с серьезными рисками. Если вы выберете непроверенную компанию, есть вероятность остаться без денег и машины. Вас могут обмануть на различных этапах покупки авто, завысить стоимость логистики в стране происхождения и так далее. Есть шанс наткнуться на мошенников, которые возьмут ваши деньги и исчезнут, либо привезут автомобиль по завышенной цене и в неудовлетворительном состоянии.
Никто не сможет дать вам стопроцентную гарантию честности и добропорядочности привозчика автомобилей, однако мы приложили максимальные усилия, чтобы отобрать 30 лучших компаний по мнению реальных покупателей. Руководители и ключевые сотрудники этих организаций ведут блоги, открыто показывая себя публике. Пользователи 2GIS и Яндекс Карт оставляют о них положительные отзывы и прикрепляют фотографии привезенных автомобилей. Это значительно снижает риск столкнуться с новичком или мошенником.
Для попадания в наш рейтинг компаниям необходимо иметь большое количество положительных отзывов в 2GIS и Яндекс Картах. Новички или мошенники физически не смогут достичь таких показателей. Прежде чем выбирать компанию для покупки автомобиля из Японии, Китая или Кореи обязательно проверьте её присутствие в нашем рейтинге. Если там её нет, стоит задуматься!
Никто не сможет дать вам стопроцентную гарантию честности и добропорядочности привозчика автомобилей, однако мы приложили максимальные усилия, чтобы отобрать 30 лучших компаний по мнению реальных покупателей. Руководители и ключевые сотрудники этих организаций ведут блоги, открыто показывая себя публике. Пользователи 2GIS и Яндекс Карт оставляют о них положительные отзывы и прикрепляют фотографии привезенных автомобилей. Это значительно снижает риск столкнуться с новичком или мошенником.
Для попадания в наш рейтинг компаниям необходимо иметь большое количество положительных отзывов в 2GIS и Яндекс Картах. Новички или мошенники физически не смогут достичь таких показателей. Прежде чем выбирать компанию для покупки автомобиля из Японии, Китая или Кореи обязательно проверьте её присутствие в нашем рейтинге. Если там её нет, стоит задуматься!
Контент от лидеров рейтинга
Высокие просмотры и положительные отзывы отражают доверие клиентов