18.04.2025
Снижение экспорта автомобилей из Японии в Россию: причины и последствия
Экспорт автомобилей из Японии в Россию продолжает снижаться. В феврале 2025 года объем поставок упал на 23,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув отметки в 10,9 тысяч машин. Тенденция объясняется несколькими факторами, включая рост конкуренции со стороны Китая и Южной Кореи, а также экономические ограничения.
По данным японского Минфина, сокращение поставок автомобилей фиксируется на фоне значительного изменения предпочтений российских потребителей. Все чаще покупатели отказываются от дорогих японских праворульных моделей в пользу более доступных и адаптированных для местных условий автомобилей из Китая и Южной Кореи. Эти транспортные средства, благодаря наличию левого руля и конкурентной цене, становятся предпочтительным выбором на российском рынке. Эксперты также отмечают влияние санкционного давления, а также уход с рынка ряда привычных японских брендов, что понизило доступность продукции из Страны восходящего солнца.
Дмитрий Клатаевский, директор компании «Япония Транзит», заявил, что многие российские покупатели открыли для себя преимущество моделей других производителей, особенно в ценовом сегменте до 1,5 миллиона рублей. Рост инфляции увеличил рублевую массу на руках у граждан, и многие начали рассматривать новые предложения вместо традиционных японских автомобилей. «Чем дольше россияне продолжают тестировать модели из Китая и Кореи, тем сложнее японским производителям будет вернуть свои позиции на российском рынке», — добавил он.
Тем не менее, спрос на японские автомобили все еще сохраняется в определенных нишевых сегментах рынка. Некоторые модели, преимущественно премиум-класса или специфического назначения, попросту не имеют аналогов, предлагаемых другими странами. Это позволяет сохранять стабильный интерес и удерживать сбыт в отдельных категориях.
Интересно отметить, что, несмотря на годовое падение объемов экспорта из Японии, по сравнению с январем 2025 года февральский показатель продемонстрировал рост на 41,3%. Однако, даже этот рывок оказался недостаточным, чтобы достичь результатов конца 2024 года, когда объем поставок составлял 11,8 тысяч машин в месяц.
Параллельно с сокращением доли японских автомобилей растет присутствие китайских автопроизводителей, особенно на Дальнем Востоке России. С начала 2025 года поставки из Китая в регион выросли в 3,5 раза по сравнению с прежними периодами, что подтверждает значительное перераспределение долей на рынке.
Эксперты прогнозируют, что тенденция может сохраниться, поскольку цена и доступность остаются ключевыми факторами для большинства российских потребителей. В то же время японские производители, столкнувшиеся с конкуренцией и санкционными ограничениями, рискуют потерять еще большую долю рынка, если не перестроят свою стратегию работы в текущих условиях.
Дмитрий Клатаевский, директор компании «Япония Транзит», заявил, что многие российские покупатели открыли для себя преимущество моделей других производителей, особенно в ценовом сегменте до 1,5 миллиона рублей. Рост инфляции увеличил рублевую массу на руках у граждан, и многие начали рассматривать новые предложения вместо традиционных японских автомобилей. «Чем дольше россияне продолжают тестировать модели из Китая и Кореи, тем сложнее японским производителям будет вернуть свои позиции на российском рынке», — добавил он.
Тем не менее, спрос на японские автомобили все еще сохраняется в определенных нишевых сегментах рынка. Некоторые модели, преимущественно премиум-класса или специфического назначения, попросту не имеют аналогов, предлагаемых другими странами. Это позволяет сохранять стабильный интерес и удерживать сбыт в отдельных категориях.
Интересно отметить, что, несмотря на годовое падение объемов экспорта из Японии, по сравнению с январем 2025 года февральский показатель продемонстрировал рост на 41,3%. Однако, даже этот рывок оказался недостаточным, чтобы достичь результатов конца 2024 года, когда объем поставок составлял 11,8 тысяч машин в месяц.
Параллельно с сокращением доли японских автомобилей растет присутствие китайских автопроизводителей, особенно на Дальнем Востоке России. С начала 2025 года поставки из Китая в регион выросли в 3,5 раза по сравнению с прежними периодами, что подтверждает значительное перераспределение долей на рынке.
Эксперты прогнозируют, что тенденция может сохраниться, поскольку цена и доступность остаются ключевыми факторами для большинства российских потребителей. В то же время японские производители, столкнувшиеся с конкуренцией и санкционными ограничениями, рискуют потерять еще большую долю рынка, если не перестроят свою стратегию работы в текущих условиях.
Степан Пташкин
Главный редактор рейтинга автокомпаний
Очень стараюсь искать для вас новости и статьи, которые уберегут вас от мошенничества при заказе автомобиля из Японии, Кореи и Китая
Свежие новости об авто на заказ
Учитесь на чужих ошибках и не попадайтесь на уловки мошенников
Как попасть в наш рейтинг?
Нужно быть в 2GIS, иметь много отзывов и просмотров на YouTube
С нами вы купите качественный авто
Покупка автомобиля из Японии, Китая и Кореи связана с серьезными рисками. Если вы выберете непроверенную компанию, есть вероятность остаться без денег и машины. Вас могут обмануть на различных этапах покупки авто, завысить стоимость логистики в стране происхождения и так далее. Есть шанс наткнуться на мошенников, которые возьмут ваши деньги и исчезнут, либо привезут автомобиль по завышенной цене и в неудовлетворительном состоянии.
Никто не сможет дать вам стопроцентную гарантию честности и добропорядочности привозчика автомобилей, однако мы приложили максимальные усилия, чтобы отобрать 30 лучших компаний по мнению реальных покупателей. Руководители и ключевые сотрудники этих организаций ведут блоги, открыто показывая себя публике. Пользователи 2GIS и Яндекс Карт оставляют о них положительные отзывы и прикрепляют фотографии привезенных автомобилей. Это значительно снижает риск столкнуться с новичком или мошенником.
Для попадания в наш рейтинг компаниям необходимо иметь большое количество положительных отзывов в 2GIS и Яндекс Картах. Новички или мошенники физически не смогут достичь таких показателей. Прежде чем выбирать компанию для покупки автомобиля из Японии, Китая или Кореи обязательно проверьте её присутствие в нашем рейтинге. Если там её нет, стоит задуматься!
Никто не сможет дать вам стопроцентную гарантию честности и добропорядочности привозчика автомобилей, однако мы приложили максимальные усилия, чтобы отобрать 30 лучших компаний по мнению реальных покупателей. Руководители и ключевые сотрудники этих организаций ведут блоги, открыто показывая себя публике. Пользователи 2GIS и Яндекс Карт оставляют о них положительные отзывы и прикрепляют фотографии привезенных автомобилей. Это значительно снижает риск столкнуться с новичком или мошенником.
Для попадания в наш рейтинг компаниям необходимо иметь большое количество положительных отзывов в 2GIS и Яндекс Картах. Новички или мошенники физически не смогут достичь таких показателей. Прежде чем выбирать компанию для покупки автомобиля из Японии, Китая или Кореи обязательно проверьте её присутствие в нашем рейтинге. Если там её нет, стоит задуматься!
Контент от лидеров рейтинга
Высокие просмотры и положительные отзывы отражают доверие клиентов