18.04.2025
Импорт праворульных автомобилей в Россию продолжает сокращаться
Объем импорта подержанных автомобилей в Россию в последние три года неуклонно растет, однако доля праворульных моделей в этом сегменте существенно сократилась. Причины изменений – прекращение поставок новых автомобилей известных брендов, выбор россиян в пользу подержанных леворульных машин и экспортные ограничения Японии.
За 2024 год общий объем поставок подержанных автомобилей в Россию вырос до 395 тысяч машин, однако доля праворульных автомобилей, некогда доминировавших на рынке, снизилась с впечатляющих 85% в 2022 году до 60,5% в текущем году. Основной причиной такого перераспределения стало прекращение официальных поставок новых зарубежных автомобилей из-за ухода многих международных брендов с рынка России. Это подтолкнуло покупателей обратить внимание на подержанные леворульные машины, которые остаются более доступной альтернативой. По мнению экспертов, такая тенденция также связана с тем, что часть потребителей предпочитает отказаться от покупки российских и китайских автомобилей, выбирая автомобили вторичного рынка зарубежного производства.
Основным источником праворульных автомобилей для России остается Япония, крупнейшими экспортерами являются бренды Toyota и Honda, которые занимают 41% и 27,6% праворульного импорта соответственно. Однако объем поставок из Японии в 2024 году снизился на 6,3% по сравнению с 2023 годом. Этот спад объясняется не только высокими продажами в предыдущем году, но и введенными Японией ограничениями на экспорт некоторых категорий автомобилей, таких как электрокары, гибриды и машины с объемом двигателя более 1,9 литра. Праворульные автомобили остаются наиболее популярными в дальневосточных регионах и Сибири, где стоимость таких машин остается конкурентоспособной. Наибольшие объемы импорта проходят через Владивостокскую таможню, которая лишь за первые два месяца 2025 года оформила более 27 тысяч автомобилей, что ненамного превышает показатели за аналогичный период 2024 года.
Ситуация на рынке леворульных автомобилей развивается в противоположную сторону. Эти модели становятся все более популярными, особенно в европейской части России и на Урале. В данном сегменте лидируют такие бренды, как BMW (16,3%), Kia (13,5%) и Hyundai (9,6%). Леворульные автомобили в основном представлены в среднем, премиальном и люксовом сегментах, в то время как праворульные чаще принадлежат к доступным категориям, включая компактные кроссоверы, минивэны и кейкары.
Таким образом, российский рынок подержанных автомобилей постепенно перестраивается. В то время как леворульные модели укрепляют свои позиции, праворульный сегмент сокращается под давлением экономических и геополитических факторов. Несмотря на это, региональные особенности и спрос на доступные автомобили продолжат поддерживать существенный объем импорта из Японии, особенно в восточной части России.
Основным источником праворульных автомобилей для России остается Япония, крупнейшими экспортерами являются бренды Toyota и Honda, которые занимают 41% и 27,6% праворульного импорта соответственно. Однако объем поставок из Японии в 2024 году снизился на 6,3% по сравнению с 2023 годом. Этот спад объясняется не только высокими продажами в предыдущем году, но и введенными Японией ограничениями на экспорт некоторых категорий автомобилей, таких как электрокары, гибриды и машины с объемом двигателя более 1,9 литра. Праворульные автомобили остаются наиболее популярными в дальневосточных регионах и Сибири, где стоимость таких машин остается конкурентоспособной. Наибольшие объемы импорта проходят через Владивостокскую таможню, которая лишь за первые два месяца 2025 года оформила более 27 тысяч автомобилей, что ненамного превышает показатели за аналогичный период 2024 года.
Ситуация на рынке леворульных автомобилей развивается в противоположную сторону. Эти модели становятся все более популярными, особенно в европейской части России и на Урале. В данном сегменте лидируют такие бренды, как BMW (16,3%), Kia (13,5%) и Hyundai (9,6%). Леворульные автомобили в основном представлены в среднем, премиальном и люксовом сегментах, в то время как праворульные чаще принадлежат к доступным категориям, включая компактные кроссоверы, минивэны и кейкары.
Таким образом, российский рынок подержанных автомобилей постепенно перестраивается. В то время как леворульные модели укрепляют свои позиции, праворульный сегмент сокращается под давлением экономических и геополитических факторов. Несмотря на это, региональные особенности и спрос на доступные автомобили продолжат поддерживать существенный объем импорта из Японии, особенно в восточной части России.
Степан Пташкин
Главный редактор рейтинга автокомпаний
Очень стараюсь искать для вас новости и статьи, которые уберегут вас от мошенничества при заказе автомобиля из Японии, Кореи и Китая
Свежие новости об авто на заказ
Учитесь на чужих ошибках и не попадайтесь на уловки мошенников
Как попасть в наш рейтинг?
Нужно быть в 2GIS, иметь много отзывов и просмотров на YouTube
С нами вы купите качественный авто
Покупка автомобиля из Японии, Китая и Кореи связана с серьезными рисками. Если вы выберете непроверенную компанию, есть вероятность остаться без денег и машины. Вас могут обмануть на различных этапах покупки авто, завысить стоимость логистики в стране происхождения и так далее. Есть шанс наткнуться на мошенников, которые возьмут ваши деньги и исчезнут, либо привезут автомобиль по завышенной цене и в неудовлетворительном состоянии.
Никто не сможет дать вам стопроцентную гарантию честности и добропорядочности привозчика автомобилей, однако мы приложили максимальные усилия, чтобы отобрать 30 лучших компаний по мнению реальных покупателей. Руководители и ключевые сотрудники этих организаций ведут блоги, открыто показывая себя публике. Пользователи 2GIS и Яндекс Карт оставляют о них положительные отзывы и прикрепляют фотографии привезенных автомобилей. Это значительно снижает риск столкнуться с новичком или мошенником.
Для попадания в наш рейтинг компаниям необходимо иметь большое количество положительных отзывов в 2GIS и Яндекс Картах. Новички или мошенники физически не смогут достичь таких показателей. Прежде чем выбирать компанию для покупки автомобиля из Японии, Китая или Кореи обязательно проверьте её присутствие в нашем рейтинге. Если там её нет, стоит задуматься!
Никто не сможет дать вам стопроцентную гарантию честности и добропорядочности привозчика автомобилей, однако мы приложили максимальные усилия, чтобы отобрать 30 лучших компаний по мнению реальных покупателей. Руководители и ключевые сотрудники этих организаций ведут блоги, открыто показывая себя публике. Пользователи 2GIS и Яндекс Карт оставляют о них положительные отзывы и прикрепляют фотографии привезенных автомобилей. Это значительно снижает риск столкнуться с новичком или мошенником.
Для попадания в наш рейтинг компаниям необходимо иметь большое количество положительных отзывов в 2GIS и Яндекс Картах. Новички или мошенники физически не смогут достичь таких показателей. Прежде чем выбирать компанию для покупки автомобиля из Японии, Китая или Кореи обязательно проверьте её присутствие в нашем рейтинге. Если там её нет, стоит задуматься!
Контент от лидеров рейтинга
Высокие просмотры и положительные отзывы отражают доверие клиентов