Новые правила ОСАГО на один день: преимущества и сложности
С 7 апреля в России начали действовать обновленные правила оформления краткосрочных полисов ОСАГО сроком на 24 часа. Теперь страховка начинает действовать с момента оплаты, а не с начала суток. Несмотря на небольшое количество таких полисов, эти изменения вызвали ажиотаж и вопросы со стороны Российского союза автостраховщиков (РСА).
С 7 апреля 2023 года владельцы автомобилей, оформляющие полисы ОСАГО сроком на 24 часа, столкнулись с новой процедурой. Согласно изменениям, короткие страховки начинают действовать сразу с момента оплаты страховой премии. Это решение направлено на упрощение и гибкость системы, однако вызвало критику со стороны Российского союза автостраховщиков.
Одной из основных проблем РСА называют возможные трудности с оформлением дорожных происшествий по европротоколу. Действие полиса теперь должно подтверждаться с точностью до минуты, чего текущая система обработки данных в страховании не предусматривает. Проблемы могут возникнуть, если участники ДТП будут пытаться разобраться в тонкостях активации полиса прямо на месте происшествия, что создаст дополнительные сложности для водителей и страховых компаний.
Еще одна сложность связана с расчетом возвратов или дополнительных плат при использовании системы оплаты страховой премии в почасовом режиме. Хотя короткие полисы составляют лишь небольшую долю рынка ОСАГО — в 2022 году таких договоров было всего около 1 миллиона из 44,8 миллионов — эти изменения затрагивают интересы и потребности водителей, особенно тех, кто использует автомобили нерегулярно.
Для анализа возможных рисков и ошибок РСА обратился в МВД России с запросом. Несмотря на то что массовых жалоб на изменение порядка работы системы пока не поступало, представители отрасли стремятся прояснить возможные проблемы применения новых правил ОСАГО на практике.
Гибкость новых правил может быть полезна для водителей, однако их внедрение поставило перед автостраховщиками ряд технических и организационных задач, требующих скорого решения. Остается только надеяться, что усовершенствование системы и ее адаптация к новым реалиям помогут избежать неприятностей как для водителей, так и для страховых компаний.
С 7 апреля 2023 года владельцы автомобилей, оформляющие полисы ОСАГО сроком на 24 часа, столкнулись с новой процедурой. Согласно изменениям, короткие страховки начинают действовать сразу с момента оплаты страховой премии. Это решение направлено на упрощение и гибкость системы, однако вызвало критику со стороны Российского союза автостраховщиков.
Одной из основных проблем РСА называют возможные трудности с оформлением дорожных происшествий по европротоколу. Действие полиса теперь должно подтверждаться с точностью до минуты, чего текущая система обработки данных в страховании не предусматривает. Проблемы могут возникнуть, если участники ДТП будут пытаться разобраться в тонкостях активации полиса прямо на месте происшествия, что создаст дополнительные сложности для водителей и страховых компаний.
Еще одна сложность связана с расчетом возвратов или дополнительных плат при использовании системы оплаты страховой премии в почасовом режиме. Хотя короткие полисы составляют лишь небольшую долю рынка ОСАГО — в 2022 году таких договоров было всего около 1 миллиона из 44,8 миллионов — эти изменения затрагивают интересы и потребности водителей, особенно тех, кто использует автомобили нерегулярно.
Для анализа возможных рисков и ошибок РСА обратился в МВД России с запросом. Несмотря на то что массовых жалоб на изменение порядка работы системы пока не поступало, представители отрасли стремятся прояснить возможные проблемы применения новых правил ОСАГО на практике.
Гибкость новых правил может быть полезна для водителей, однако их внедрение поставило перед автостраховщиками ряд технических и организационных задач, требующих скорого решения. Остается только надеяться, что усовершенствование системы и ее адаптация к новым реалиям помогут избежать неприятностей как для водителей, так и для страховых компаний.
Степан Пташкин
Главный редактор рейтинга автокомпаний
Очень стараюсь искать для вас новости и статьи, которые уберегут вас от мошенничества при заказе автомобиля из Японии, Кореи и Китая
Свежие новости об авто на заказ
Учитесь на чужих ошибках и не попадайтесь на уловки мошенников
Как попасть в наш рейтинг?
Нужно быть в 2GIS, иметь много отзывов и просмотров на YouTube
Недавние клиенты лидеров рейтинга
Заказывайте авто из Японии, Кореи и Китая у проверенных привозчиков
С нами вы купите качественный авто
Покупка автомобиля из Японии, Китая и Кореи связана с серьезными рисками. Если вы выберете непроверенную компанию, есть вероятность остаться без денег и машины. Вас могут обмануть на различных этапах покупки авто, завысить стоимость логистики в стране происхождения и так далее. Есть шанс наткнуться на мошенников, которые возьмут ваши деньги и исчезнут, либо привезут автомобиль по завышенной цене и в неудовлетворительном состоянии.
Никто не сможет дать вам стопроцентную гарантию честности и добропорядочности привозчика автомобилей, однако мы приложили максимальные усилия, чтобы отобрать 30 лучших компаний по мнению реальных покупателей. Руководители и ключевые сотрудники этих организаций ведут блоги, открыто показывая себя публике. Пользователи 2GIS и Яндекс Карт оставляют о них положительные отзывы и прикрепляют фотографии привезенных автомобилей. Это значительно снижает риск столкнуться с новичком или мошенником.
Для попадания в наш рейтинг компаниям необходимо иметь большое количество положительных отзывов в 2GIS и Яндекс Картах. Новички или мошенники физически не смогут достичь таких показателей. Прежде чем выбирать компанию для покупки автомобиля из Японии, Китая или Кореи обязательно проверьте её присутствие в нашем рейтинге. Если там её нет, стоит задуматься!
Никто не сможет дать вам стопроцентную гарантию честности и добропорядочности привозчика автомобилей, однако мы приложили максимальные усилия, чтобы отобрать 30 лучших компаний по мнению реальных покупателей. Руководители и ключевые сотрудники этих организаций ведут блоги, открыто показывая себя публике. Пользователи 2GIS и Яндекс Карт оставляют о них положительные отзывы и прикрепляют фотографии привезенных автомобилей. Это значительно снижает риск столкнуться с новичком или мошенником.
Для попадания в наш рейтинг компаниям необходимо иметь большое количество положительных отзывов в 2GIS и Яндекс Картах. Новички или мошенники физически не смогут достичь таких показателей. Прежде чем выбирать компанию для покупки автомобиля из Японии, Китая или Кореи обязательно проверьте её присутствие в нашем рейтинге. Если там её нет, стоит задуматься!
Контент от лидеров рейтинга
Высокие просмотры и положительные отзывы отражают доверие клиентов