Новая методика расчета утилизационного сбора в России: последствия для авторынка
С 1 мая 2025 года в России вводится новая методика расчета утилизационного сбора для автомобилей, что приведет к увеличению стоимости как новых, так и подержанных машин. Эксперты считают, что изменения направлены на борьбу с серыми схемами импорта, но окажут значительное влияние на цены и структуру рынка.
Суть изменений заключается в введении новой формулы расчета утилизационного сбора, учитывающей разницу между российскими и зарубежными пошлинами, акцизами и НДС. Для расчета потребуется предоставление полного пакета документов, подтверждающих фактическую стоимость автомобиля. В случае отсутствия данных может применяться максимальная ставка сбора, которая может превысить 60% от стоимости машины. Такие меры направлены на устранение схем, по которым импортёры через страны ЕАЭС занижали стоимость автомобилей. К примеру, вместо пассажирских деклараций использовались таможенно-приходные ордера, а также применялись льготные тарифы, что позволяло микшировать налоги и расходы.
Особенно заметные изменения затронут юридических лиц, ввозящих автомобили для дальнейшей продажи. Для них новые требования означают усложнение процессов импорта и значительное повышение издержек. При этом физические лица, ввозящие автомобили для личного пользования, сохранят льготные ставки. Таким образом, изменения в первую очередь ориентированы на коммерческих импортеров, а не на розничных покупателей.
Важно подчеркнуть, что введение новой методики вызовет рост цен на автомобили, в первую очередь на импортируемые из стран ЕАЭС модели. Тем не менее эксперты не предвидят полного дефицита на российском рынке. Ситуацию стабилизирует развитие предложения со стороны отечественных и китайских производителей, а также наличие большого числа автомобилей, ввезенных ранее по старым тарифам.
Таким образом, новая методика расчета утилизационного сбора станет серьезным шагом к повышению прозрачности российского автомобильного рынка и устранению незаконных схем. Однако она неизбежно отразится на ценах автомобилей, заставив участников рынка адаптироваться к новым условиям.
Суть изменений заключается в введении новой формулы расчета утилизационного сбора, учитывающей разницу между российскими и зарубежными пошлинами, акцизами и НДС. Для расчета потребуется предоставление полного пакета документов, подтверждающих фактическую стоимость автомобиля. В случае отсутствия данных может применяться максимальная ставка сбора, которая может превысить 60% от стоимости машины. Такие меры направлены на устранение схем, по которым импортёры через страны ЕАЭС занижали стоимость автомобилей. К примеру, вместо пассажирских деклараций использовались таможенно-приходные ордера, а также применялись льготные тарифы, что позволяло микшировать налоги и расходы.
Особенно заметные изменения затронут юридических лиц, ввозящих автомобили для дальнейшей продажи. Для них новые требования означают усложнение процессов импорта и значительное повышение издержек. При этом физические лица, ввозящие автомобили для личного пользования, сохранят льготные ставки. Таким образом, изменения в первую очередь ориентированы на коммерческих импортеров, а не на розничных покупателей.
Важно подчеркнуть, что введение новой методики вызовет рост цен на автомобили, в первую очередь на импортируемые из стран ЕАЭС модели. Тем не менее эксперты не предвидят полного дефицита на российском рынке. Ситуацию стабилизирует развитие предложения со стороны отечественных и китайских производителей, а также наличие большого числа автомобилей, ввезенных ранее по старым тарифам.
Таким образом, новая методика расчета утилизационного сбора станет серьезным шагом к повышению прозрачности российского автомобильного рынка и устранению незаконных схем. Однако она неизбежно отразится на ценах автомобилей, заставив участников рынка адаптироваться к новым условиям.
Степан Пташкин
Главный редактор рейтинга автокомпаний
Очень стараюсь искать для вас новости и статьи, которые уберегут вас от мошенничества при заказе автомобиля из Японии, Кореи и Китая
Свежие новости об авто на заказ
Учитесь на чужих ошибках и не попадайтесь на уловки мошенников
Как попасть в наш рейтинг?
Нужно быть в 2GIS, иметь много отзывов и просмотров на YouTube
Недавние клиенты лидеров рейтинга
Заказывайте авто из Японии, Кореи и Китая у проверенных привозчиков
С нами вы купите качественный авто
Покупка автомобиля из Японии, Китая и Кореи связана с серьезными рисками. Если вы выберете непроверенную компанию, есть вероятность остаться без денег и машины. Вас могут обмануть на различных этапах покупки авто, завысить стоимость логистики в стране происхождения и так далее. Есть шанс наткнуться на мошенников, которые возьмут ваши деньги и исчезнут, либо привезут автомобиль по завышенной цене и в неудовлетворительном состоянии.
Никто не сможет дать вам стопроцентную гарантию честности и добропорядочности привозчика автомобилей, однако мы приложили максимальные усилия, чтобы отобрать 30 лучших компаний по мнению реальных покупателей. Руководители и ключевые сотрудники этих организаций ведут блоги, открыто показывая себя публике. Пользователи 2GIS и Яндекс Карт оставляют о них положительные отзывы и прикрепляют фотографии привезенных автомобилей. Это значительно снижает риск столкнуться с новичком или мошенником.
Для попадания в наш рейтинг компаниям необходимо иметь большое количество положительных отзывов в 2GIS и Яндекс Картах. Новички или мошенники физически не смогут достичь таких показателей. Прежде чем выбирать компанию для покупки автомобиля из Японии, Китая или Кореи обязательно проверьте её присутствие в нашем рейтинге. Если там её нет, стоит задуматься!
Никто не сможет дать вам стопроцентную гарантию честности и добропорядочности привозчика автомобилей, однако мы приложили максимальные усилия, чтобы отобрать 30 лучших компаний по мнению реальных покупателей. Руководители и ключевые сотрудники этих организаций ведут блоги, открыто показывая себя публике. Пользователи 2GIS и Яндекс Карт оставляют о них положительные отзывы и прикрепляют фотографии привезенных автомобилей. Это значительно снижает риск столкнуться с новичком или мошенником.
Для попадания в наш рейтинг компаниям необходимо иметь большое количество положительных отзывов в 2GIS и Яндекс Картах. Новички или мошенники физически не смогут достичь таких показателей. Прежде чем выбирать компанию для покупки автомобиля из Японии, Китая или Кореи обязательно проверьте её присутствие в нашем рейтинге. Если там её нет, стоит задуматься!
Контент от лидеров рейтинга
Высокие просмотры и положительные отзывы отражают доверие клиентов