17.04.2025
Массовое закрытие китайских автосалонов в России: причины и последствия
За первые три месяца 2025 года в России закрылось более 210 автосалонов китайских брендов, что более чем в три раза превышает показатель аналогичного периода предыдущего года. Это связано с потерей инвесторов, высокой конкуренцией и недостаточной прибыльностью бизнеса.
В последние годы автосалоны китайских брендов стремительно заполняли российский рынок, но в начале 2025 года их положение резко изменилось. С января по март было закрыто 213 шоурумов китайских марок, что стало настоящим рекордом для отрасли, учитывая, что за аналогичный период 2024 года прекратили работу только 67 локаций. Для сравнения, за весь 2023 год в России закрылись 187 автоцентров, а теперь трехмесячная статистика перевалила этот показатель, открывая новый этап в истории бизнеса китайских автомобилей в стране.
Наиболее пострадавшими брендами стали Bestune (с закрытием 26 автосалонов), Kaiyi (20) и DFM (16). Тем не менее такие крупные игроки, как Chery, Geely и Changan, продолжают укреплять свои позиции, оставаясь лидерами по количеству дилерских центров. Так, на конец первого квартала 2025 года у Chery насчитывается 206 салонов, у Geely – 199, а у Changan – 200. Эти показатели высоки, но даже они несут в себе риски из-за растущей конкуренции, сложных условий бизнеса и изменений политики дистрибьюторов.
Основными причинами закрытий стало сочетание системных факторов: жесткая дистрибьюторская политика, чрезмерное количество открытых точек продаж, увеличение цен на автомобили и низкие показатели прибыли. Многочисленные автосалоны стали убыточными в условиях высокой конкуренции, что привело к массовому разрыву контрактов с дистрибьюторами. В свою очередь, дистрибьюторы предъявляют жесткие требования к дилерам, вынуждая их развивать готовую инфраструктуру в условиях высокой финансовой нагрузки.
Эксперты прогнозируют, что если тенденция не изменится, российский рынок автомобильной розницы может значительно сократиться. Уже сейчас такие события бьют по общему числу автосалонов в стране, снижая их количество. Ожидается, что за весь 2025 год может быть закрыто рекордное число шоурумов, что будет сигналом к дальнейшему падению объемов продаж китайских автомобилей в России.
Тем не менее китайские марки продолжают играть важную роль в российском автопроме за счет богатого ассортимента и долгосрочных контрактов с локальными партнерами. Однако для сохранения позиций брендам и их дилерам предстоит пересмотреть финансовые стратегии, чтобы адаптироваться к вызовам, связанным с динамичными изменениями на рынке.
Наиболее пострадавшими брендами стали Bestune (с закрытием 26 автосалонов), Kaiyi (20) и DFM (16). Тем не менее такие крупные игроки, как Chery, Geely и Changan, продолжают укреплять свои позиции, оставаясь лидерами по количеству дилерских центров. Так, на конец первого квартала 2025 года у Chery насчитывается 206 салонов, у Geely – 199, а у Changan – 200. Эти показатели высоки, но даже они несут в себе риски из-за растущей конкуренции, сложных условий бизнеса и изменений политики дистрибьюторов.
Основными причинами закрытий стало сочетание системных факторов: жесткая дистрибьюторская политика, чрезмерное количество открытых точек продаж, увеличение цен на автомобили и низкие показатели прибыли. Многочисленные автосалоны стали убыточными в условиях высокой конкуренции, что привело к массовому разрыву контрактов с дистрибьюторами. В свою очередь, дистрибьюторы предъявляют жесткие требования к дилерам, вынуждая их развивать готовую инфраструктуру в условиях высокой финансовой нагрузки.
Эксперты прогнозируют, что если тенденция не изменится, российский рынок автомобильной розницы может значительно сократиться. Уже сейчас такие события бьют по общему числу автосалонов в стране, снижая их количество. Ожидается, что за весь 2025 год может быть закрыто рекордное число шоурумов, что будет сигналом к дальнейшему падению объемов продаж китайских автомобилей в России.
Тем не менее китайские марки продолжают играть важную роль в российском автопроме за счет богатого ассортимента и долгосрочных контрактов с локальными партнерами. Однако для сохранения позиций брендам и их дилерам предстоит пересмотреть финансовые стратегии, чтобы адаптироваться к вызовам, связанным с динамичными изменениями на рынке.
Степан Пташкин
Главный редактор рейтинга автокомпаний
Очень стараюсь искать для вас новости и статьи, которые уберегут вас от мошенничества при заказе автомобиля из Японии, Кореи и Китая
Свежие новости об авто на заказ
Учитесь на чужих ошибках и не попадайтесь на уловки мошенников
Как попасть в наш рейтинг?
Нужно быть в 2GIS, иметь много отзывов и просмотров на YouTube
С нами вы купите качественный авто
Покупка автомобиля из Японии, Китая и Кореи связана с серьезными рисками. Если вы выберете непроверенную компанию, есть вероятность остаться без денег и машины. Вас могут обмануть на различных этапах покупки авто, завысить стоимость логистики в стране происхождения и так далее. Есть шанс наткнуться на мошенников, которые возьмут ваши деньги и исчезнут, либо привезут автомобиль по завышенной цене и в неудовлетворительном состоянии.
Никто не сможет дать вам стопроцентную гарантию честности и добропорядочности привозчика автомобилей, однако мы приложили максимальные усилия, чтобы отобрать 30 лучших компаний по мнению реальных покупателей. Руководители и ключевые сотрудники этих организаций ведут блоги, открыто показывая себя публике. Пользователи 2GIS и Яндекс Карт оставляют о них положительные отзывы и прикрепляют фотографии привезенных автомобилей. Это значительно снижает риск столкнуться с новичком или мошенником.
Для попадания в наш рейтинг компаниям необходимо иметь большое количество положительных отзывов в 2GIS и Яндекс Картах. Новички или мошенники физически не смогут достичь таких показателей. Прежде чем выбирать компанию для покупки автомобиля из Японии, Китая или Кореи обязательно проверьте её присутствие в нашем рейтинге. Если там её нет, стоит задуматься!
Никто не сможет дать вам стопроцентную гарантию честности и добропорядочности привозчика автомобилей, однако мы приложили максимальные усилия, чтобы отобрать 30 лучших компаний по мнению реальных покупателей. Руководители и ключевые сотрудники этих организаций ведут блоги, открыто показывая себя публике. Пользователи 2GIS и Яндекс Карт оставляют о них положительные отзывы и прикрепляют фотографии привезенных автомобилей. Это значительно снижает риск столкнуться с новичком или мошенником.
Для попадания в наш рейтинг компаниям необходимо иметь большое количество положительных отзывов в 2GIS и Яндекс Картах. Новички или мошенники физически не смогут достичь таких показателей. Прежде чем выбирать компанию для покупки автомобиля из Японии, Китая или Кореи обязательно проверьте её присутствие в нашем рейтинге. Если там её нет, стоит задуматься!
Контент от лидеров рейтинга
Высокие просмотры и положительные отзывы отражают доверие клиентов