17.04.2025
Крепкий рубль и авторынок Приморья: почему цены не падают?
Укрепление рубля, наблюдаемое в последние месяцы, не оказало значительного влияния на вторичный рынок автомобилей в Приморском крае. Цены демонстрируют лишь небольшое снижение, и связано это скорее со стагнацией продаж, чем с изменением валютного курса.
В последние месяцы рубль показывал уверенное укрепление, что традиционно должно было повлиять на снижение цен на автомобили, особенно подержанные модели, часто импортируемые из-за границы. Однако в Приморье эта зависимость оказалась сложнее, чем предполагалось. Сам рынок подержанных машин, который традиционно использует курс валют в качестве одного из ключевых индикаторов, не отреагировал резким снижением цен. В первую очередь это связано с эффектом временного запаздывания: на вторичном рынке текущие цены могут долгое время основываться на валютных курсах прошлого периода.
Одной из главных причин, тормозящих падение цен, остается слабый спрос. Эксперты отмечают, что в целом в регионе, как и по всей стране, наблюдается выжидательная позиция со стороны покупателей. Люди опасаются вкладывать деньги в крупные покупки, включая автомобили, несмотря на некоторое улучшение экономической ситуации. Как комментирует директор компании Carwin Дмитрий Забора, объем заказов на автомобили из-за границы действительно вырос по сравнению с концом прошлого года, однако эти цифры значительно ниже ожидаемых. По его словам, укрепление рубля должно было бы привести к массовым закупкам авто, однако в реальности порты Владивостока и соседних городов не завалены машинами, как это было ранее. Вместо ажиотажа — умеренный рост заказов всего на 10-20%.
Важным фактором стала и быстрая реакция дилеров в странах, экспортирующих автомобили. Стоило российскому рублю укрепиться, как цены на авто стали соответственно расти. Например, в Южной Корее, популярной среди приморских покупателей, сейчас почти не осталось выгодных автомобилей для заказа. Аналогичная ситуация произошла и с японским авторынком: цены скорректировались так быстро, что окна для выгодных сделок оказались слишком короткими. Как отметил Дмитрий Клатаевский из компании «Япония Транзит», все доступные преимущества курса оказались нивелированы зарубежными продавцами, готовыми адаптироваться к изменяющимся условиям.
Еще одной причиной стагнации стал повышенный утильсбор и закрытие популярного авторынка «Зеленый угол» во Владивостоке, которые вместе значительно увеличили стоимость автомобильного импорта. В результате приморцы все чаще предпочитают покупать автомобили под заказ напрямую на свое имя, чтобы минимизировать расходы, но такие машины еще не влияют на ценовую ситуацию на вторичном рынке.
На портале «Дром», где публикуются объявления о продаже автомобилей, половина из них связана с машинами, завезенными до конца прошлого года. Продавцы не готовы снижать стоимость в условиях высокой неопределенности. Как подчеркивает аналитик «Дром» Сергей Лагурев, цены на вторичном рынке автомобилей снижаются незначительно и крайне медленно. Быстрое падение практически исключается, поскольку участники рынка ожидают дальнейших колебаний в курсе рубля, что не позволяет им снижать цены в ущерб собственным долгосрочным интересам.
При этом ряд экспертов полагает, что если рубль сумеет удержаться на сильных позициях на протяжении более полугода, небольшое снижение цен все же станет заметным. Однако и здесь есть нюанс: автомобили на вторичном рынке продаются, как правило, с большой задержкой. Как отметил Дмитрий Гусев, руководитель компании Buy Car DV, большинство машин, привезенных в Приморье, будут выставлены на продажу только через год, а их стоимость уже сейчас рассчитывается с учетом курса валют прошлых периодов.
Таким образом, укрепление рубля, несмотря на определенные позитивные последствия для покупателей, не смогло кардинально изменить ситуацию на автомобильном рынке Приморья. Проблема сниженного спроса, быстрой адаптации зарубежных поставщиков и экономической неопределенности продолжает сдерживать цены от значительного падения. Ожидать глобальных изменений на рынке можно лишь при стабильности курса и улучшении общей экономической ситуации в стране.
Одной из главных причин, тормозящих падение цен, остается слабый спрос. Эксперты отмечают, что в целом в регионе, как и по всей стране, наблюдается выжидательная позиция со стороны покупателей. Люди опасаются вкладывать деньги в крупные покупки, включая автомобили, несмотря на некоторое улучшение экономической ситуации. Как комментирует директор компании Carwin Дмитрий Забора, объем заказов на автомобили из-за границы действительно вырос по сравнению с концом прошлого года, однако эти цифры значительно ниже ожидаемых. По его словам, укрепление рубля должно было бы привести к массовым закупкам авто, однако в реальности порты Владивостока и соседних городов не завалены машинами, как это было ранее. Вместо ажиотажа — умеренный рост заказов всего на 10-20%.
Важным фактором стала и быстрая реакция дилеров в странах, экспортирующих автомобили. Стоило российскому рублю укрепиться, как цены на авто стали соответственно расти. Например, в Южной Корее, популярной среди приморских покупателей, сейчас почти не осталось выгодных автомобилей для заказа. Аналогичная ситуация произошла и с японским авторынком: цены скорректировались так быстро, что окна для выгодных сделок оказались слишком короткими. Как отметил Дмитрий Клатаевский из компании «Япония Транзит», все доступные преимущества курса оказались нивелированы зарубежными продавцами, готовыми адаптироваться к изменяющимся условиям.
Еще одной причиной стагнации стал повышенный утильсбор и закрытие популярного авторынка «Зеленый угол» во Владивостоке, которые вместе значительно увеличили стоимость автомобильного импорта. В результате приморцы все чаще предпочитают покупать автомобили под заказ напрямую на свое имя, чтобы минимизировать расходы, но такие машины еще не влияют на ценовую ситуацию на вторичном рынке.
На портале «Дром», где публикуются объявления о продаже автомобилей, половина из них связана с машинами, завезенными до конца прошлого года. Продавцы не готовы снижать стоимость в условиях высокой неопределенности. Как подчеркивает аналитик «Дром» Сергей Лагурев, цены на вторичном рынке автомобилей снижаются незначительно и крайне медленно. Быстрое падение практически исключается, поскольку участники рынка ожидают дальнейших колебаний в курсе рубля, что не позволяет им снижать цены в ущерб собственным долгосрочным интересам.
При этом ряд экспертов полагает, что если рубль сумеет удержаться на сильных позициях на протяжении более полугода, небольшое снижение цен все же станет заметным. Однако и здесь есть нюанс: автомобили на вторичном рынке продаются, как правило, с большой задержкой. Как отметил Дмитрий Гусев, руководитель компании Buy Car DV, большинство машин, привезенных в Приморье, будут выставлены на продажу только через год, а их стоимость уже сейчас рассчитывается с учетом курса валют прошлых периодов.
Таким образом, укрепление рубля, несмотря на определенные позитивные последствия для покупателей, не смогло кардинально изменить ситуацию на автомобильном рынке Приморья. Проблема сниженного спроса, быстрой адаптации зарубежных поставщиков и экономической неопределенности продолжает сдерживать цены от значительного падения. Ожидать глобальных изменений на рынке можно лишь при стабильности курса и улучшении общей экономической ситуации в стране.
Степан Пташкин
Главный редактор рейтинга автокомпаний
Очень стараюсь искать для вас новости и статьи, которые уберегут вас от мошенничества при заказе автомобиля из Японии, Кореи и Китая
Свежие новости об авто на заказ
Учитесь на чужих ошибках и не попадайтесь на уловки мошенников
Как попасть в наш рейтинг?
Нужно быть в 2GIS, иметь много отзывов и просмотров на YouTube
С нами вы купите качественный авто
Покупка автомобиля из Японии, Китая и Кореи связана с серьезными рисками. Если вы выберете непроверенную компанию, есть вероятность остаться без денег и машины. Вас могут обмануть на различных этапах покупки авто, завысить стоимость логистики в стране происхождения и так далее. Есть шанс наткнуться на мошенников, которые возьмут ваши деньги и исчезнут, либо привезут автомобиль по завышенной цене и в неудовлетворительном состоянии.
Никто не сможет дать вам стопроцентную гарантию честности и добропорядочности привозчика автомобилей, однако мы приложили максимальные усилия, чтобы отобрать 30 лучших компаний по мнению реальных покупателей. Руководители и ключевые сотрудники этих организаций ведут блоги, открыто показывая себя публике. Пользователи 2GIS и Яндекс Карт оставляют о них положительные отзывы и прикрепляют фотографии привезенных автомобилей. Это значительно снижает риск столкнуться с новичком или мошенником.
Для попадания в наш рейтинг компаниям необходимо иметь большое количество положительных отзывов в 2GIS и Яндекс Картах. Новички или мошенники физически не смогут достичь таких показателей. Прежде чем выбирать компанию для покупки автомобиля из Японии, Китая или Кореи обязательно проверьте её присутствие в нашем рейтинге. Если там её нет, стоит задуматься!
Никто не сможет дать вам стопроцентную гарантию честности и добропорядочности привозчика автомобилей, однако мы приложили максимальные усилия, чтобы отобрать 30 лучших компаний по мнению реальных покупателей. Руководители и ключевые сотрудники этих организаций ведут блоги, открыто показывая себя публике. Пользователи 2GIS и Яндекс Карт оставляют о них положительные отзывы и прикрепляют фотографии привезенных автомобилей. Это значительно снижает риск столкнуться с новичком или мошенником.
Для попадания в наш рейтинг компаниям необходимо иметь большое количество положительных отзывов в 2GIS и Яндекс Картах. Новички или мошенники физически не смогут достичь таких показателей. Прежде чем выбирать компанию для покупки автомобиля из Японии, Китая или Кореи обязательно проверьте её присутствие в нашем рейтинге. Если там её нет, стоит задуматься!
Контент от лидеров рейтинга
Высокие просмотры и положительные отзывы отражают доверие клиентов